Будущее строительной индустрии или спектакль с лучшими актерами

Сейчас я работаю архитектором в сфере коммерческих интерьеров. В цикле создания новых пространств может быть большой список участников: заказчик, проектировщики различных разделов, консультанты, поставщики материалов, проджект менеджеры, и, конечно, не обойтись без подрядчиков. Как архитекторы очень радеющие за качественную архитектуру (во всех смыслах, сейчас нет смысла их описывать) мы в нашем бюро непрерывно пытаемся изобрести методы или способы выбора адекватного подрядчика.

На современном рынке сложилась довольно непростая ситуация, особенно в строительстве коммерческих интерьеров. Практически каждая фирма-подрядчик претерпевает одинаковый цикл развития. Появляются молодые инициативные ребята, на основе полученного где-то опыта и связей открывают строительную компанию, на волне стартапа сильно стараются, в рамках небольшой компании предлагают конкурентную стоимость и, как следствие, количество проектов растет как снежный ком. В зависимости от уровня руководителя компания крепчает на рынке и растет или сильно теряет авторитет после 5-10 крупных проектов из-за набора людей чуть ли не с улицы для выполнения казалось бы простейших работ, таких как заливка стяжки.:-) Те, которые крепчают, зарабатывают авторитет, дорожают, становятся менее поворотливыми, возможно, но могут сохранить качество. В таких компаниях всегда появляются новые молодые амбициозные ребята, которые, получив навык и связи, быстро пытаются отделиться и открыть свою компанию. И колесо начинает новый круг.

Так вот мы, как архитекторы, на этапе выбора с заказчиком подрядчика волею судьбы можем попасть в любой из циклов развития компании. У каждого есть плюс, у каждого есть минус. Самым сладким моментом мы считаем момент начала бизнеса молодыми и инициативными, которые зарабатывают себе имя. Самым опасным – момент потери качества из-за жадности и хватания всех проектов, которые в руки влезли. Причем угадать или спрогнозировать тут что-то практически невозможно. А от этих людей очень сильно зависит результат! Очень редко заказчик готов поменять подрядчика, у всех горят сроки, и, скорее, согласится жить с низким качеством, но без потери денег за аренду. И приходится сложные решения адаптировать под сложные руки человека, который первый раз взял в руки шпатель или уровень. В итоге, как в песне, “я его (решение) слепила из того, что было”.

Поэтому сейчас все важнее понятие личности в строительстве, как это ни странно. Вы знаете конкретного прораба, который сделал хорошо один проект, а завтра он перешел в свежую фирму, а вы все также рекомендуете старого партнера. Рекомендовать надо людей!

Представим светлое доброе будущее, где нет фирм подрядчиков, а есть набор специалистов и база с подробным их описанием и рейтингом (ну и, конечно, ценой). Тут указано все, начиная от даты рождения монтажника, когда его КПД может упасть в несколько раз, заканчивая фотографиями выполненных им стыков полов. А может быть указана и занятость на данный момент в проекте или параллельных проектах. И заказчик как конструктор собирает команду на проект. Разыгрывает антрепризу!

Антрепри́за (фр. entreprise — предприятие) — форма организации театрального дела, в котором организатор (антрепренёр) приглашает для участия в спектакле актёров из различных театров (в отличие от формы репертуарного театра с постоянной труппой).

Мне видится портал (почти гадание:-), где можно внести площадь интерьера и уровень сложности, которые позволят определить набор необходимых участников подряда (это можно сделать на основе опыта ряда существующих подрядных организаций и данных о реализованных проектах). Также можно ограничить стоимость проекта, чтобы вам предложили сотрудников со стоимостью, влезающей в ваш бюджет и при этом с их числом, позволяющим выполнить ваш объем работ. Причем на каждую должность будет предложен весь список подходящих специалистов. Дальше нужно будет выбрать на основе вам важных параметров (например, рейтинга или национальности) команду для проекта. Команда получает извещение о приглашении на проект, дает добро, и вы все вместе встречаетесь для работы над светлым будущем.

Понятно, что дальше необходима будет работа над раздачей должностей и обязанностей. Что, кстати, можно организовать в том же сервисе, но я бы точно рекомендовала делать после встречи:-)

Эта работа хорошо перекладывается на плечи проджект менеджера, который сейчас на российском рынке, на мой взгляд, выполняет не столько ролей и задач, сколько выполняет там, где он придуман.

А после проекта в список работ специалиста добавляется новый проект с фотографиями качества исполнения, рейтингом и отзывами, если таковые появятся. Причем отзывы могут быть двухсторонними. Как показывает практика, иногда информация о заказчике тоже бывает полезной для специалиста.

Причем в базу данных может сохранятся команда с конкретным составом. И если заказчику нравится результат их работы над конкретным проектом, он может нанять конкретную команду с конкретным набором специалистов, а не просто Имя собственное. А если в этой команде отсутствует ряд специалистов, и на их замену выступают другие, вы, по крайней мере, будете готовы к новому результату!

Так где же ты, программист, который поможет создать новое светлое доброе?:-)