Первое, что нужно сделать, это обзавестись материалом для кахона. В основном профессиональные кахоны сделаны из дерева. Для «домашнего» варианта в качестве материала я выбрала фанеру, которая склеена из шпона.
Вторым шагом будет выбор размера кахона. Главное, что нужно помнить, что вам сидеть на этом инструменте ровно столько, сколько вы захотите играть на нем, так что он должен быть удобной высоты для вас и быть устойчивым (не слишком вытянутым и не слишком широким). Я выбрала размер 330х330х450 мм.
Главный каркас должен быть выполнен из фанеры толщиной 10-12 мм (10 в моем случае) для устойчивости и жесткости. Необходимо вычислить и вырезать 5 стенок основного каркаса. В моем случае, боковые стенки 430х320 мм, крышки 330х320 мм, задняя стенка 330х450 мм. В задней стенке также необходимо вырезать отверстие, я выбрала классическое круглое в центре. Тапа должна быть вырезана из более тонкой фанеры 3-5 мм (5 мм в моем случае).
Некоторые производители делают дополнительный внутренний каркас из деревянного бруска, чтобы скрепить панели между собой. Я решила просто склеить их клеем по дереву и затем дополнительно закрепить шурупами. Тапу пока прикручивать не нужно, это делается в самом конце.
И теперь самая сложная часть — создание дребезжащего звука при ударах о тапу. Самый эффективный путь — использовать барабанный подструнник. Его можно купить в музыкальном магазине.
Чтобы добиться дребезжащего звука, необходимо обеспечить касание подструнника тапы при каждом ударе. Поэтому лучший способ — разрезать подструнник пополам и закрепить отрезанными краями так, чтобы они касались тапы. Чтобы касание было постоянным, я закреплю их под углом к тапе.
Для фиксирования положения половинок подструнника необходимо прикрутить их к бруску, который встанет между стенками кахона. Соответственно брусок должен быть длиной равной внутренней ширине кахона.
Для бруска нужны будут крепления к боковым стенкам, в моем случае — кронштейны. Мы сделали их из той же фанеры 10 мм толщиной. Толщина прорезей в кронштейнах соответствует толщине бруска и немного расширяется к краю для удобства установки. Сама прорезь расположена не параллельно стенкам, а под углом.
Крепим половины подструнника к бруску на шурупы.
Теперь необходимо закрепить кронштейны к кахону так, чтобы обрезанные концы подструнника на бруске выступали за край кахона..
И можно устанавливать подструнник, а затем прикручивать тапу.
Немного позднее я решила его покрасить и сделать надпись производителя:-))
Наслаждайтесь ритмом!
Вы с ума сошли? Нормальные музыкальные инструменты никогда не делают из такого мусора как фанера, только массив! Там где вы видите «фанеру» у инструмента (не в гараже сляпоного), это клееный шпон (качественный, отобранный, наклееный по разработанному (опять же, с учетом звука и резонаций) лекалу.
А те кахоны которые продают из фанеры — откровенная залипуха! Клепают из мусора за 3 копейки и тулят с наценкой 500-1000%, как будто так и надо, а им цена реальная с работой, не более 1000 рублей.
Андрей, спасибо за ваш комментарий. По определению, Фане́ра (древесно-слоистая плита) — многослойный строительный материал, изготавливаемый путём склеивания специально подготовленного шпона (а это тонкий слой дерева). Именно шпон я и имела ввиду. Но статью поправила.
Не путайте специально клееный шпон для музыкальных инструментов с фанерой! Не задумывались почему нормальные дорогие фирменные кахоны такие легкие, сухие и звучат с треском, а сделанные из фанеры Леруа Мерлен — мутные и как, в самом деле, ящики. Как вы думаете, влияет ли порода дерева на звук? Как минимум такую березовую фанеру нужно высушить, если это возможно вообще. А все звучащие деки у инструментов это Ель.
Николай, я вам верю. Но я рассказала, как дома сделала кахон из обычной фанеры, это был мой выбор. Вы в праве выбирать тот материал, который считаете лучшим для вас.
Всем Здравствуйте . Андрей не несите ересь . Ваши измышления навеяны маркетологами и плацебо . Делается из всего главное понимание принципа , законов физики и акустики . В остальном все за мудрёное как и материалы это оправдание высокой цены .
Посмотрел бы я ту картину разработанной с учетом резонанса лекало склеенных слоев шпона — это должно быть минимум переменной толщины а то и жесткости и тд , это касательно тапы . И вес исполнителя в калькулятор и влажность и температуру окружения .
В основе качественной повторяемой вещи в первую очередь опыт и банальные наработки специалистов . Конечно из г …. конфету сложно сделать .
Согласна!
Добрый вечер) Интересно, самое главное — как в итоге всё звучало)
Добрый день, звучит хорошо. Правда, я любитель, а не профессионал. Уверена, что у профессионального музыканта больше требований к инструменту. Учиться подходит.)
Здравствуйте, тут вот решили сваять некое чудо по чертежам из и-нета, удалось! Кахон звучит даже не очень плохо как ожидалось. Вопрос, не поможете ли Вы с расчетом трубы фазоинвертора? чертежи могу выслать Вам на mail/
Здравствуйте, поздравляю! С расчетом, конечно, не помогу. У меня про фазоинвертор в посте ничего нет:-)
Умничка! Своими руками, для себя! Из фанеры (которая ВСЕМ ДОСТУПНА), а то Андрей16/07/2017 at 03:28
Вы с ума сошли? Нормальные музыкальные инструменты никогда не делают из фанеры…
Это же ДОМОЙ , для себя! СЕБЯ!!!
ТОЛЬКО ЖЁЛТЫЙ ЗАЧЕМ?
Я считаю если кахон не развалился, когда на него сел, значит всё норм.